Какая же должна быть RTS
На данный момент мир переполнен различными стратегиями темы которых приблизительно такие:
1) Вторая мировая
2) Борьба трех типов:
а) Маги
б) Воины
в) Техники
3) Борьба трех цивилизаций
а) Люди
б) Чем то похожие на людей
в) Полный антипод
4) Третья мировая
а) Наше время
б) Далекое или не далекое будущее
По мимо того все стратегии делятся на скорость и индивидуальность игры:
1) Action - когда через 3 минуты после начала схватки трупов и воюющих войск не куда деть с экрана, и на протяжении всей игры вы находитесь в состоянии будто играете в гонку NFS.
Яркий пример Command & Conquer Tiberium Wars в режиме сложности (Паровой каток)
2) Real time - В принципе это либо стратегия экшн в пониженной сложности, либо игра без паузы, либо с настраиваемой скоростью. Я бы так сказал игрушка которая вас не напрягает не в сторону быстроты не в стороны своей медлительности, по этому этот класс стратегий для каждого игрока я сказал бы индивидуален.
Для меня это TIberian Sun, В тылу врага (1, 2 и все дополнения)
3) Long game - Обычно это игрушка которая и медленно играется и на долго растягивается. Например Rome total war, игра в которую можно играть 1 месяц при том за одну кампанию. Но это совсем не значит что вы не получите от нее удовольствие, а удовольствие по ее окончанию превысит все рекорды.
Как вы видите есть разные стратегии различающиеся по скорости игры, по теме и содержанию. Но что же я хочу видеть от игр этого жанра? Какая же должна быть RTS?
1) Прокачиваемые герои
2) Дерево технологий независящее от сооружений
3) База между миссиями (карта кампании)
4) Индивидуальность, или конструктор подразделений
5) Сюжет, дополнительные материалы.
6) Настраиваемая сложность, пауза,
7) Кампания и сражения
Озвучка
9) Общее качество (графика, оптимизированность и др)
1) Прокачиваемые герои. То есть на протяжении всей кампании у нас должны быть герои в которых мы должны верить, беречь и любить, и уничтожать всех врагов под корню ими, тогда у игры появляется лицо. Т.е наличие пушечного мяса обязательно должно быть и в немалых количествах, но лишь для того чтоб понимать всю прелесть своих героев. Ну прокачки должны быть соответственно не только текстовые (+3 того то + 20% того то) ну отчасти и визуальные, чтоб мы могли разглядеть че же мы прибавили.
(Warhammer 40000 Dawn of War 2)
2) Дерево технологий независящее от сооружений. Например тот же Command & Conquer Tiberium Wars. Если у тебя есть такое- то здание значит ты можешь сделать (+3 того то + 20% того то) определенному типу войск. Может это кому то круто???!!! Каждый раз строить одно и тоже здание, из миссию в миссию, на протяжении всей компании ради того, чтоб получить самолетикам (+3 из 100 к Жизни).
То есть должно быть дерево технологий и максимум три сооружения чтоб запустить исследования: база, электростанция, исследовательский комплекс. Не надо давать все исследования в начале игры, пусть они даются в поощрение по прохождении миссии или по выполнении сверх сложного задания.
От Этого игрушка станет еще индивидуальнее, а следовательно еще любимее и интереснее. Например На протяжении всей игры мы можем выбрать 100 из 300 исследований.
3) База между миссиями ( Earth 2150 ), карта кампании (С&C, Warhammer 40000 Dawn of War 2 и т.д.)
База между миссиями представьте удаленное от всех битв место где ваши герои как на ладони. Вы можете их расмотреть, пробно пострелять ими, оттестировать, подремонтировать, настроить да и просто полюбоваться. Да пусть это будет даже не база а просто окошечко между миссиями.
Карта кампании т.е мы видим что мы и где мы воевали и у нас есть выбор либо полный либо хотябы 1 из 2 где мы будем играть в следующей миссии.
4) Индивидуальность, или конструктор подразделений. Т.е. Либо место, либо сооружение, где мы могли бы внешне или по сути изменить героев; либо еще или уже построенное мясо. Например танку М1 мы можем разукрасить бок графити, пушку увеличить в диаметре, поставить ему тяжелые разрывные патроны, либо еще перед его постройкой поставить ему в место обычной пушки лазерную.
5) Сюжет. Про вторую мировую уже достало, но не исчерпанно.
В мире много писателей фантастов, фентези да и других полно. Уж не ужели мы должны всю жизнь проиграть во вторую мировую. Нужен новый сног шибающий сюжет. Нужна целая история по каждому юниту, или птичке там или камню который ты видел в игре. Ролики. В игре должно быть немного сложно, но эта сложность должна вознаграждаться.
6) Настраиваемая сложность, пауза.
7) Кампания и сражения
Озвучка. Должны разговаривать, свистеть шуметь все здания и окружение, должна играть музыка по смыслу, в тему хорошо отобранная, если все плохо и кругом враги пусть играет похоронка, а если ты добиваешь последнего врага, пусть играет гимн победы ( я так в шутку)
9) Общее качество (графика, оптимизированность и др). К сожалению сейчас, если игрушка красивая, значит она не потянет ни на чем кроме как на железе за 40 000 руб. Оптимизация очень, как я понял, нудный для разработчика процесс, но он очень нужен нам игрокам. Ну и конечно если игрушка новая она должна блистать графикой Dirt, Modern Warfare 2. Как минимум.